МОУ "Дальнинская ООШ" Валуйского района Белгородской области
п.Дальний Валуйского района Белгородской области
  • Полезная информация

    Прошедшие мероприятия
    Помощь в трудной ситуации.

    Помощь в трудной ситуации

    Краткий анонс.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказывается  помощь в трудной жизненной ситуации:

    12-12 августа
    Доступная среда.

    Доступная среда

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких

    Проект доступная среда

    14-14 августа

    Родителям Учащимся
    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы: развитие инклюзивного образования; создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды.

    Помощь
    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в школеосуществляют: - администрация образовательной организации, - социальный педагог, - школьный психолог, - классные руководители.

    Подготовка Родителям
    Физическая готовность Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей.Ø Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. Нравственная готовность умение строить отношения с учителем;Ø умение общаться со сверстниками;Ø вежливость, сдержанность, послушание.Ø отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надочаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.Психологическая готовностьØ это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;Ø это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже, вперед -назад, слева -справа);Ø координация в системе глаз -рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ -узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группыпо общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);Ø развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово -картинка либо слово -ситуация/). Мыслительная готовность:Ø Наиболее важные показатели —это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от..., сзади от..., ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к..., дальше всего от... и т.д.Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.Ø Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию -не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).Ø Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности -учебной.

    Правила
    От чего зависит успешность обучения в школе? Все родители хотят, чтобы перед первым классом ребенок умел уже считать, читать, писать, рисовать, а еще программировать и строить роботов. Конечно, все мы безумно заботимся о детях и желаем для них только лучшего. Поэтому думаем, чем больше знаний заложено в голове будущего первоклассника, тем легче ему адаптироваться в новой обстановке. Действительно ли необходимо так усердно готовиться к школе? Или главное уделить внимание конкретным вещам. Вместе с вами попытаемся разобраться в этом вопросе. Первое, с чего хочется начать – какие навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника для успешного обучения в школе? внимание (произвольное) память (зрительная, моторная и особенно слуховая) речь воображение логическое мышление Это основные навыки, на развитие которых основывается вся дошкольная учебная литература. Если ребенок в хорошей степени ими владеет, то образовательный процесс подарит ему множество положительных эмоций. Прежде всего, образование — это взаимодействие между педагогом и учеником, поэтому ключевой навык, которым должен обладать будущий первоклассник – речь. Почему так важно развивать речь до школы? В последние годы прослеживается тенденция - у большого числа детей шести-семи лет речь не всегда соответствует возрастным нормам. В результате такие важные школьные предметы, как чтение и письмо, могут усваиваться не в полной мере и искаженно.

    Учебники Учащимся
    Школа формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется работниками библиотеки школы в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля над наличием и движением учебников. На основе учетных документов осуществляется контроль над сохранностью фонда, проверка и передача его от одного работника другому. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, с опорой на образовательные программы школы. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда школьной библиотеки. Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается через:проведение мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения в книге; Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников ;реализацию при учете учебного фонда библиотеки единого порядка учета в соответствии с действующим локальным нормативным документом «Положение о порядке создания, обновления, использования фонда учебной литературы библиотеки и мерах, обеспечивающих его сохранность».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie