Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.Создание условий для непрерывного общего профессионального развития современного педагога, обогащение его творческого потенциала, совершенствование профессионально важных личностных качеств в условиях введения нового образовательного стандарта с целью достижения оптимального уровня образования, воспитания, развития личности ребенка.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.