МОУ "Дальнинская ООШ" Валуйского района Белгородской области
п.Дальний Валуйского района Белгородской области
  • Аттестация педагогических работников

     Согласно трудовому законодательству, трудящимся положено проходить периодическую проверку соответствия или несоответствия занимаемой должности. Эту же цель преследует и аттестация педагогических работников. Её проведение установлено правовыми нормативными актами или локальными актами трудового права, которые действуют у работодателя. В любом случае там отражены все особенности и порядок аттестации педагогических работников, с обязательным учётом специфики деятельности, а также условий, в которых она осуществляется.
            Аттестация преследует определенные задачи.
    Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации работников педагогической сферы, личностного и профессионального роста, их методологической культуры.
    Определить нужность повышения квалификации работников педагогических учреждений.
    Повысить эффективность и качество профессиональной деятельности.
    Выявить перспективы в использовании потенциальных возможностей работников педагогической сферы.
    Учёт требований ФГОС в реализации образовательных программ и кадровые условия при формировании состава организаций.
    Обеспечить дифференциацию размера оплаты труда работников педагогических учреждений, учитывая установленную квалификационную категорию и объём работы.
              Аттестация педагогических работников с целью выявить соответствие занимаемой должности является обязательной и должна проводиться каждые пять лет, вне зависимости от желания преподавателя. А установить более высокую квалификационную категорию можно при желании педагогического работника в любое время. Для этого ему необходимо просто подготовиться и подать документы на аттестацию.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).

    2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).

    3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.

    4. Анкетирование.

    5. Проект.

    6. Педагогическая диагностика.

    7. Передача обучающемуся роли педагога.

    8. День творчества в кружках.

    9. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.

    10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

    11. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

    12. Групповая оценка работ.

    13. Тематические кроссворды.

    14. Собеседование.

    15. Деловые игры.

    16. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).

    17. Защита рефератов.

    18. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.

    19. Карта индивидуальных достижений.

    20. Зачет (экзамен).

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация — это обязательная процедура для всех директоров школ. С одной стороны она помогает учредителю образовательного учреждения выбрать оптимального кандидата на должность руководителя и периодически проверять правильность своего выбора. С другой стороны — аттестация способствует профессиональному росту директора — ему необходимо разбираться в новых технологиях, следить за финансовой деятельностью учебного заведения и знать последние изменения в сфере законодательства.

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение "Центр оценки качества образования"

    Ханина Ольга Анатольевна.
    Ханина Ольга Анатольевна
    заместитель директора
    Телефон:
    +7 (920) 555-24-35

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie