Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дальнинская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
МОУ "Дальнинская ООШ" Валуйского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дальнинская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
МОУ "Дальнинская ООШ" Валуйского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дальнинская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Дальнинская ООШ» Валуйского района Белгородской области. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: 309979, Белгородская область, Валуйский район, п.Дальний, ул.Школьная, 6. Фактический адрес: 309979, Белгородская область, Валуйский район, п. Дальний, ул. Школьная, 6. Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение; вид – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип: бюджетное. Учреждение является некоммерческой организацией. Школа работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Белгородской области.
Введен предмет «Православная культура» со 2 по 9 классы; элективный курс «Русская словесность», «Человек и профессия».
Педколлектив работает над проблемой школы «Психолого - педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
МОУ "Дальнинская ООШ" была создана в 1960 году.МОУ "Дальнинская ООШ" была создана в 1960 году.Свыше 500 выпускников покинули стены школы за период ее существования. Среди них – 35 отличников, заслуживших Похвальные грамоты, 37 учеников избрали профессию учителя. Многие стали военными. Полковники: А.Н. Баев, А.И. Пригорнев; подполковники: А.В. Марченко, С.Я. и В.Я. Скребцовы; майоры: А.Н. Баев, А.И. Тулинцев Н.Я. Андрющенко, В.Т. Овсянников и др.
Более 150 человек – это люди, связавшую свою деятельность с землей: инженеры, агрономы, зоотехники. Среди них Абросимов В.С. награжден орденом Ленина, 6 человек – награждены орденом трудового Красного знамени.С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы вбыла выбрана методическая работа, определен круг задач:
1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика.
2. Самообразование учителей.
3. Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий.
4. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
5. Совершенствование аналитической деятельности
6. Участие в работе МО
7. Совершенствование информационного обеспечения
8. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
9. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творческих работ учителей.
10. Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.
11. Расширение содержания подготовки к олимпиадам и экзаменам.
12. Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
13. Внедрение личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1. Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Открытые уроки, их анализ.
5. Взаимопосещение и анализ уроков.
6. Предметные недели.
7. Педагогический мониторинг.
8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
10 Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
11.Аттестация.
Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, повысили свою квалификационную категорию 50%. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.
Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются следующие недостатки:
недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;
не на должном уровне самоанализ у учителей и самоконтроль у учащихся;
из-за недофинансирования не пополняются кабинеты наглядными пособиями;
по этому в неполной мере применяется элементы современных педтехнологий.
Педколлектив видит свои недоработки в плане методической работы и планирует следующее:
1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
2. Планировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особым вопросам и более тщательно продумывать организацию взаимопосещения уроков.
3. Увеличить число проведения предметных недель.
4. Планировать совместное проведение предметных недель 1-2 ступеней, привлекать для их проведения старшеклассников.
5. Продолжать работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним.
Обучение осуществляется в очной форме (ст.17 п.2 ФЗ - 273) См. Закон об образовании (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ )
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды, совершенствование педагогического коллектива школы. В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников и обучающихся образовательного учреждения. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых подпрограмм. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых подпрограмм является достижение нового качества образования в школе, ориентированной на современные результаты, результатом реализации инициативных проектов - инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования. Программа открыта для внесения изменений и дополнений.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie